Обслуживание автомобилей на шиномонтажных станциях предусматривает оснащение мастерской пневматическим оборудованием, работа которого осуществляется с помощью сжатого воздуха. Сжатый воздух — второй по экономическим показателям источник энергии после электричества. Выбирая компрессор для автомастерской, следует учитывать, что от его качества во многом зависит надежность и долговечность применяемого пневматического инструмента, который станет потребителем сжатого воздуха.
Компрессор для шиномонтажа используется в качестве привода. Источник позволяет существенно снизить затраты при проведении любого типа ремонта. Также оборудование обеспечивает сжатым воздухом инструменты: шуруповерты, гайковерты, краскопульты, пистолеты для грунтования, отрезное оборудование.
Существует несколько типов компрессорного оборудования, которые мы рассмотрим ниже.
Винтовые и поршневые воздушные компрессоры для покрасочных работ
Воздушные поршневые компрессоры нашли широкое применение в небольших мастерских по ремонту автомобилей, шиномонтажу и на автомойках: вырабатываемого компрессорами сжатого воздуха достаточно, чтобы обеспечить работу небольшого пневматического оборудования.
Винтовые компрессоры дороже при покупке, они выгодны, если их использовать при постоянных длительных нагрузках: они долговечны, производительны и экономичны. Экономия электроэнергии достигает 30%. Еще одно важное преимущество винтовых компрессоров — сравнительно невысокий уровень шума. Кроме того, это оборудование удобно в эксплуатации и не требует значительных затрат на обслуживание.
Второй тип компрессоров – поршневые компрессоры. Несмотря на то, что их технические характеристики уступают винтовым компрессорам, поршневые компрессорные устройства пользуются достаточно высоким спросом. Эти компрессоры привлекают внимание потребителей своей невысокой стоимостью, простотой эксплуатации и недорогим обслуживанием. На сегодняшний день многие автомастерские оснащены пневматическим оборудованием, для работы которого достаточно производительности поршневых компрессоров.
Наиболее часто применяют компрессорное оборудование для покраски автомобилей: все виды покрасочных работ и сушку производят при помощи сжатого воздуха. Помимо этого компрессоры незаменимы в шиномонтажных мастерских, где сжатый воздух используется как для подкачки колес, так и для обеспечения работы пневматического монтажного инструмента.
Блоки подготовки воздуха
Чтобы пневматическое оборудование работало, необходимо обеспечить качественное распределение сжатого воздуха в компрессорах для шиномонтажа. Установки для успешной производительности обязаны оснащаться сухим, холодным, очищенным воздухом. Для этих целей используются блоки подготовки воздуха. Процесс очистки воздуха происходит последовательно, а если необходимо, то добавляются специальные масла. Блоки способны осушить, отрегулировать давление в воздухе, делая его качественным для выполнения работ. Блоки подготовки воздуха встречаются в различных вариациях:
- система фильтр-редуктор. Используются для окраски автомобиля или в слесарном цехе. Устройство оснащается фильтром, производящим глубокую очистку;
- система фильтр-редуктор-лубрикатор. Позволяет обеспечить компрессорное оборудование воздухом и маслом.
Фильтры и картриджи рекомендуется менять при сезонном обслуживании один раз в год.
Ресиверы
Устройства обеспечивают нормальную производительность компрессорного оборудования, помогая избежать неприятных последствий. Ресивер – специальный сосуд, работающий под высоким давлением. Выполняет следующие задачи:
- накапливает и хранит сжатый воздух;
- выравнивает и поддерживает уровень давления;
- поддерживает оптимальный режим работы компрессора, чтобы уменьшить возможность перезапуска;
- когда компрессор работает, ресивер способствует снижению пульсации;
- охлаждает сжатый воздух при первичной обработке;
- собирает и удаляет конденсат тщательным образом.
Осушители
Стоит отметить, что при работе компрессора стоит избегать попадания в него влаги. Если влажность и вода проникнет в сжатый воздух, могут случиться необратимые процессы: засор каналов и поломка оборудования, удаляет смазочные вещества из установки и способствует преждевременному износу деталей. Чтобы избежать поломок, оборудование должно оснащаться осушителями воздуха. Процесс подразумевает очистку сжатого воздуха от примесей, пыли и прочих губительных для оборудования веществ.
Компрессоры отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в условиях автомастерских: они идеально подходят для длительно работы при больших нагрузках и могут обеспечить владельцу мастерской немалую экономическую выгоду.